X
Скидка на всё дистанционное обучение - 5%

Получите скидку на любую программу дистанционного обучения при оформлении заявки, назвав менеджеру промокод "САЙТ"

Получите скидку на любую программу дистанционного обучения при оформлении заявки, назвав менеджеру промокод "САЙТ"

Как построить систему управления охраной труда на предприятии?

Как построить систему управления охраной труда на предприятии?

Система управления охраной труда на предприятии (СУОТ) — это совокупность мероприятий в области охраны труда, обеспечивающих безопасность, работоспособность и сохранение здоровья человека в процессе осуществления профессиональной деятельности. Организационно-методическую работу осуществляет специалист по охране труда/служба охраны труда.

Стандартный процесс внедрения СУОТ выглядит следующим образом. Руководитель означает специалиста/службу охраны труда, которые проходят обучение по направлениям. Следует обратить внимание, что, согласно Приказу Минтруда России от 04.08.2014г №524н и Приказу Минтруда России от 17.05.2012 г. №559н, назначенный на должность специалиста по охране труда сотрудник должен иметь диплом по специальности «Охрана труда» или «Техносферная безопасность» или пройти переподготовку по данной специальности. После прохождения обучения определяются и анализируются опасные рабочие места на предприятии, вырабатываются безопасные способы работы, разрабатывается документальная база и методы обучения сотрудников, включая инструктажи, а также порядок обеспечения их средствами индивидуальной защиты.

Наличие необходимых документов и ознакомление работников с ними трудно переоценить. Организация охраны труда предусматривает использование ряда обязательных документов, необходимых для проведения мероприятий по обучению сотрудников и контролю надлежащего исполнения требований безопасности. Одним из таких документов является инструкция по охране труда, разрабатываемая с учетом специфики производственных процессов на предприятии. Такие инструкции разрабатываются как для отдельных специальностей, так и для конкретных участков работы. В документе должны быть указаны общие для всего персонала правила безопасности, правила безопасного производства работ в объеме должностных инструкций и на конкретном участке работ, а также порядок действий в случае нештатных или аварийных ситуаций. Подобные инструкции разрабатываются в соответствии с действующим законодательством и регулярно, но не реже чем раз в пять лет, пересматриваются на предмет изменения законодательства и условий, в которых работают сотрудники.

Разработка необходимых документов является длительной и трудоемкой задачей, так как документы должны соответствовать отраслевым и межотраслевым нормативным правовым актам по безопасности и охране труда. Для разработки пакета документов, организация всегда может обратиться к профессионалам, например, в Центр «Специалист», где быстро и качественно подготовят типовой пакет документов или расширенный пакет с учетом специфики предприятия.
Начать работу с бумагами следует с разработки положения по охране труда, инструкций, программ инструктажей и обучения сотрудников.

Одним из основных средств обеспечения безопасности на производстве является обучение и инструктаж работников.
Проводятся они в соответствии с ГОСТ 12.0.004-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.», внедрен в действие Приказом Госстандарта от 09.06.2016 №600-ст. Подробнее об инструктажах можно прочитать тут.

Главное, помнить, что СОУТ не может быть создана за неделю, это должен быть планомерный и всесторонне продуманный процесс. И только тогда грамотная организация системы управления охраной труда на предприятии принесет долгожданные плоды — снижение производственного травматизма и повышение эффективности труда сотрудников, а в следствии и минимизацию убытков и рост доходов фирмы.

Как избежать штрафов

Пройдите тестирование и узнайте, как избежать штрафов

Начать тестирование